Доступная среда

Инклюзивное (французское слово inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

— ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

— каждый человек способен чувствовать и думать;

— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

— все люди нуждаются друг в друге;

— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

— для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

— разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

1.  Нормативная база

Скачать: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся

Скачать: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;

Скачать: Приказ Министерства образования и науки РФ № 33307 от 16.02.2015г Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;

Скачать:       «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г N ИР 535/07

Скачать: Письмо об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

Скачать:Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

Скачать: Информационное письмо Министерства образования Красноярского края № 75-11908 от 10.11.2015 «О разъяснении определений «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» и «ребенок-инвалид»

Скачать: Примерная программа.


Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию


2. Локальные акты  

Скачать: план работы ПМПк Гремучинская школа

Скачать: положение о деятельности ПМПК консилиума

Скачать:положение о школьном ПМП консилиуме

Скачать:положение об индивидуальном обучении

Скачать: положение об инклюзивном обучении

Скачать:положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса ОВЗ

Скачать: Модель инклюзивного образования

Скачать: Паспорт доступности

Скачать: Положение о дистанционном обучении (включая детей  с ОВЗ)

Комментирование запрещено