В настоящее время, в связи с социально-экономическими преобразованиями в стране, модернизацией системы образования, на первый план вышло определение стратегии и тактики развития эколого-биологического образования, природоохранной и лесоводческой деятельности. Перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
Школьные лесничества являются одной из эффективных форм подготовки подрастающего поколения к труду, воспитания бережного отношения к природе, формирования у учащихся навыков правильного природопользования, а также получения подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области лесоводческой деятельности.
Для реализации данных задач на базе МКОУ «Гремучинская школа №19» организовано школьное лесничество под руководством Смолиной Олеси Владимировны. В состав объединения вошли ученики 6 – 7 классов.
1 апреля, Международный день птиц – праздник единения человека с природой, Человек всегда восхищался как пением птиц, так и их стремлением любыми путями вернуться домой, их беззаветной верности и невероятной заботе о потомстве. Мир пернатых наполняет и жизнь человека особыми звуками и чувствами. Но мало просто восхищаться и удивляться. Птицы требуют особого отношения и защиты. Вопросы, связанные с проблемами пернатых, поднимаются в обществе довольно часто. И даже существует особый праздник, посвященный птицам, который отмечается в первый день апреля во всем мире. Вот и наши ребята из школьного лесничества не обошли стороной это событие. Нарисовали газету и рассказали учащимся школы о птицах, обитающих в наших местах.
Ни для кого не секрет, что используемые сегодня человечеством ресурсы конечны, более того, их дальнейшая добыча и использование может привести не только к энергетической, но и к экологической катастрофе. Традиционно используемые человечеством ресурсы — уголь, газ и нефть — закончатся уже спустя несколько десятилетий, и меры нужно принимать уже сейчас, в наше время. Конечно, можно надеяться, что мы вновь найдем какое-либо богатое месторождение, так же как было в первой половине прошлого века, однако ученые уверены, что таких крупных залежей уже нет. Но в любом случае даже открытие новых месторождений только отсрочит неизбежное, необходимо найти способы производства альтернативной энергии, и переходить на возобновляемые ресурсы, такие как ветер, солнце, геотермальная энергия, энергия водных потоков и другие. Ребят из школьного лесничества озаботила эта проблема, и они попытались наглядно показать, что же такое энергия будущего.